Туристическое агентство "ОАЗИС ТУР" г. Ижевск

ПАЛОМНИЧЕСКАЯ ПОЕЗДКА В БОЛГАР 02-03 апреля 2016 г. цена 2500р.

ПАЛОМНИЧЕСКАЯ ПОЕЗДКА В БОЛГАР 02-03 апреля 2016 г. по благословению прот. Владимира Головина.

цена 2500р., детям скидка - 30 %

foto.jpg

В программе поездки:

- В дороге знакомство с историей храма и жизнеописанием Святого Авраамия Болгарского

- Посещение Святого источника Авраамия Болгарского сразу по приезду паломников (по возможности, если позволят погодные условия);

- Божественная Литургия, исповедь, причастие

- Духовное лечение

- Обед

- Отправление домой

Стоимость поездки: 2500 руб.

В стоимость паломнической поездки (2500 рублей) входят:

поездка на автобусе до Болгара и обратно;

Доп.оплата

- трапезы в Свято-Авраамиевском храме;

- духовное лечение

Расписание поездки: (время может корректироваться)

СУББОТА

20.00 - отъезд

ВОСКРЕСЕНЬЕ

05:00 – 07-00ч посещение места мученичества св. Авраамия Болгарского – колодца со святой водой

У паломников будет возможность помолиться на месте мученичества св. Авраамия; совместно прочитать акафист мч. Авраамию; набрать воды из колодца, облиться ей (в кабинках).

09:00 – 13:00 богослужение в храме св. Авраамия Болгарского .Желающие могут исповедоваться, причаститься; помолиться у мощей мученика Авраамия, приложиться к ним; заказать необходимые требы в иконной лавке; купить книги, диски с проповедями батюшки Владимира

13:00 – 13:30 обед в трапезной

13:30 – 16:00 духовное лечение. Проповеди перед духовным лечением см. здесь: www.youtube.com/playlist?list=PL45WAfsiS8jKQxuPAiDqFWr9PIDk55Cw3

Сначала батюшка Владимир читает канон (все паломники также молятся), потом совершается индивидуальное помазание освященным маслом и молитва батюшки Владимира над каждым паломником. Паломникам предстоит приобрести набор для духовного лечения (в стоимость поездки не входит): рубаха (350 рублей), молебен (300 руб), свеча (50 руб), итого 700 рублей. Тем, кто рубаху в Болгаре уже приобретал, повторно ее приобретать не нужно.

Женщины во время критических дней не могут участвовать в таинствах Исповеди, Причастия, в индивидуальном помазании на духовном лечении!

16:00 – 17:00 обед в трапезной храма св. Авраамия

18:00 – 03:00 ч дорога из Болгара на автобусе. Автобусная поездка будет сопровождаться просмотром православных фильмов.

(Дополнительно на месте собираются пожертвования: на общий молебен и за питание в трапезной храма, проживание в (если предусмотрено программу тура), за духовное лечение и другие расходы)

Для малоимущих и многодетных семей действуют особые условия (уточняйте у сопровождающих).

Информация и история:

БОЛГАР На обрывистом левом берегу широкой полноводной Волги издалека виднеются силуэты белокаменных руин. Это остатки древнего города Великие Блгары. Свое название он получил от тюркского народа булгар, предков современных татар и чуваш которые жили в 8-9 веках на средней Волге и Нижней Каме в государстве Волжская Булгария. Столицей этого государства на протяжении нескольких веков и являлся Булгар, или, согласно древнерусским летописям, Великие Болгары.

Современный город Болгар связан также своими корнями с небольшим уездным городом Спасском, который находился в устье Бездны. Здесь жили успешно торгующие купцы, состоятельные помещики, служащие, мещане и немногочисленная интеллигенция. Главным занятием простых жителей было хлебопашство и работы на пристани. В 1935 году город Спасск быд переименован в город Куйбышев.

В 50-е годы двадцатого столетия, связи со строительством Куйбышевского водохранилища и гидроэлектростанции, город был перенесен из затопляемой зоны. Переселение началось в 1953 году. Новый Куйбышев разместился в живописной местностина берегу залива, около села Болгары (это старинное русское село расположено на городище бывшей столицы Волжской Булгарии). В 90-е годы 20 века на карту страны стали возвращаться прежние названия населенных пунктов , и Куйбышевский район был переименован в Спасский, а город получил название - Болгар, как когда-то называлась древняя столица волжских булгар.

ХРАМ СВЯТОГО МУЧЕНИКА АВРААМИЯ Небольшая церковь в стиле классической деревянной архитектуры появилась в этих краях 20 лет назад при довольно интересных обстоятельствах. В период антиреегиозной пропаганды Советского времени верующие жители с трудом получили разрешение на открытие храма. Им выделили территорию за городом, на въезде, у православного кладбища.

Шел 1988 год - год 1000-летия Крещения Руси. Началось возрождение храма. Его решили не строить заново, а перенести из села Порфировки, что в 15 км от Болгара. Село умирало, и деревянная церковь (которой к тому времени было уже более ста лет) давно стояла в запустении.

По благословению Казанского епископа Анастасия храм Святой Троицы в 1989 году из села Порфировка был перевезен в город Болгар, а в 2007 году в мраморную гробницу под церковные своды были перенесены останки первооснователя храма протоиерея Сергия.

Сегодня храм носит имя мученика Авраамия, Болгарского чудотворца. По благословению правящего Архиерея на на храмовой территории располагается монашеский корпус с хозяйственными постройками. В 2009 году состоялся постриг первых инокинь.

СВЯТОЙ МУЧЕНИК АВРААМИЙ БОЛГАРСКИЙ один из 13 домонгольских святых Русской Церкви, канонизированный задолго до Собора 1547 года, что указывает на то, сколь важным представлялся его подвиг для нашей Церкви. Сведений о его жизни очень мало. Несколько скупых слов летописца - вот и все, чем мы располагаем.

Этот богатый и знатный купец жил в Волжской Булгарии в конце XII-начале XIII вв. Жизнь этого человека сильно отличалась от жизни многих его земляков и соплеменников. Был он человеком необыкновенно сострадательным, милостивым к бедствующим, тратил свои богатства на нужды страждущих. Посещая русские города, общаясь с русскими купцами, он глубоко заинтересовался христианской верой. По Божию смотрению благодать коснулась его сердца и, познав истину святой веры Христовой, он принял Святое Крещение. Так сей купец становится христианином и получает новое имя, с которым и записан на страницах книги жизни, - Авраамий (нигде в летописях не упоминается об имени святого до Крещения). По Крещении святой евангельским словом, а - главное - христианским образом жизни несет апостольскую проповедь среди своего народа. И как до принятия христианства сострадал Авраамий бедствиям и лишениям ближних, так по принятии спасительной веры Христовой, стал болезновать духом и скорбеть о духовных бедствиях своих единоземцев, о незнании ими истинного Бога неба и земли, открывшегося нам через Единородного Сына Своего во Святом Духе, и о происходящем от сего незнания неустройстве и беспорядочности нравов (Ин. 17:3; Римл. 25:31). Одушевленный святою ревностью по святой вере и братскою любовью к нечестивым соплеменникам своим, Авраамий, будучи по торговым делам в столице Волжской Булгарии - Великих Булгарах, во время ярмарки (ага-базара) вместо того, чтобы заниматься торговлею и приобретать блага временные, земные, начинает благовествовать своим единоплеменникам о благах вечных, нетленных, и предлагает им проповедь о Христе богочеловеке, <распеншемся за ны волею, воскресшему из мертвых и со славою воснесшемся с плотию на небо>, о безначальном Его Отце и о совечном Отцу и Сыну Всесвятом Духе.

В изумление пришли болгары, услышав проповедь христианскую от своего единоплеменника и бывшего единоверца. Его соотечественники не только не изъявили сочувствия к проповеди святого мужа, но даже раздражились на проповедника, особенно когда увидали его непреклонность после многократных увещаний и советов оставить христианскую веру. Они стали Авраамия первоначально, как любимого всеми, уговаривать, чтоб оставил Христову веру. Когда ласковые убеждения не подействовали на исповедника Христова имени, ему стали угрожать отнятием имения. На эти угрозы блаженный отвечал, что за Христа Спасителя он готов лишиться не только имения, но не пожалеет и самой своей жизни. После этого пошли побои. Били Авраамия <всем миром>, били так жестоко, что на теле мученика не осталось ни одного неповрежденного места <яко не бытии на нем места цела и неуязвленна> (из акафиста мученику). Пытались заставить его замолчать, отречься от Христа, но было тщетно. Тогда болгары, рассвирепев, как звери, на исповедника много дней томили его в заключении, многими мучениями принуждая отвергнуться веры христианской. Не изнемог в муках доблестный страдалец за истинную веру, но укрепляемый благодатию Божиею, еще больше утвердился в святой любви к Искупителю мира. Тогда, видя его непреклонность в вере, злобные изуверы отвели за город и у колодца, недалеко от берега Волги отсекли ему сперва руки, потом ноги и главу. Так 1 апреля 1229 года с исповеданием истинной веры на устах отошел к своему Небесному Отцу этот милосердный и искренний человек Божий. Муромские купцы, бывшие тому свидетелями, погребли мученика на особом кладбище, <где погребались все христиане>. Господь вскоре наказал жителей Великих Булгар за кровь Своего угодника страшным пожаром <... вскоре выгорел оный град Великий со многим и неисчисленным богатством!>

При гробе очень скоро начались знамения, послужившие поводом к почитанию святого, слух о которых распространился по всей Православной Руси. В 1230 году к благоверному владимирскому князю Георгию Всеволодовичу явились послы от волжских булгар просить мира (после шестилетней войны с Русью).

Князь Георгий согласился на их желание и, едва заключен был мир, послал в Булгары посольство для перенесения мощей мученика Христова. 9 марта 1230 года его мощи были перенесены во Владимир, в Княгинин монастырь (где и поныне хранится уцелевшая частица).

Незадолго до революции в с.Болгары были переданы древний образ святого с частицей его мощей и старая деревянная рака. Эти святыни были утеряны в период безбожного лихолетья. Сохранилась лишь фаланга перста правой руки, в безбожное время сберегавшаяся с благоговением жителями города по домам, ныне же находящаяся в Свято-Авраамиевском храме г. Болгара. Господь прославил Своего угодника многими чудесами, происходившими по его молитвам у святых мощей. Было замечено, что мученик обладает особой благодатной силой предстательствовать перед Богом о больных детях, сохранились записи об исцелении больных. Авраамию Болгарскому молятся о покровительстве и успехе в торговле, личном предпринимательстве.