Расположен Дворец в 2км от экскурсионной части Коломенского.
Дворец царя Алексея Михайловича очень интересен и детям и взрослым.
Дворец поражает своей красотой, он единственный в своем роде: деревянный, шикарно расписанный внутри, там были впервые установлены голландские печи (все восстановлены).
Во время экскурсии дети узнают, что обозначает выражение "работать спустя рукава" - наряд боярыни имеет очень длинные рукава;
что обозначает выражение "наелся до сыта": сыто - это напиток, который подавался в конце пира и обозначал "окончание банкета".
Что обозначает слово "кабинет" - царь ушел в свой кабинет и его "кабы нет" для всех.
Туристы увидят парадные залы дворца. В одном из залов рядом с троном были установлены львы, управляющиеся механически. Сейчас они электические: кнопку нажали, рычат и головой вертят, а в 17 веке управлялись механически при помощи воздуха, а рычал за них кто-то во дворе. Однажды польская делегация испугалась и побежала...Еле поймали....
В общем, много всего увидят, узнают. И баню покажут, и покои царя и царевичей...
Первоначально Дворец располагался в Коломенском - это летняя резиденция царя Алексея Михайловича.
Дворец был заложен в 1667 и простоля ровно 100 лет.
Его никто специально не разрушал, просто он пришел в негодность от времени. Все свое детство во дворце провел Петр I.
В начале XVIII века Петр приехал из Петербурга и приказал подвести под Дворец каменный фундамент, чем продлил век дворца еще на 50 лет.
Очень нравился дворец Екатерине Великой. Она обратилась к своему любимому архитектору Бланку. Но он ей выставил такой счет за восстановление дворца, что легче было построить новый.
Екатерина приказала дворец разобрать, но предварительно снять чертежи.
Вот эти чертежи и были использованы при воссоздании дворца в XXI веке. На прежнем месте выросли ду-бы, которые теперь уже стали реликтовыми, поэтому Дворец воссоздали на территории бывшего села Дья-ковское в 2 км от Коломенского.
Теперь это почти центр, 2 минуты ходьбы от метро "Каширская".
Из истории:
Торжественная церемония закладки дворца состоялась 2 мая 1667 г. Основной объем дворца возвела артель плотников под руководством стрельца Ивана Михайлова и плотничьего старосты Семена Петрова. Зимой 1667 г. – весной 1668 г. резчики по дереву и столярные мастера выполняли резные работы. В 1668 г. во дворце обивали двери и готовили краски для росписи интерьеров. За летний сезон 1669 г. были проведены основные иконописные и живописные работы во дворце. Весной и летом 1670 г. во дворце трудились кузнецы, «резного железного дела мастер» и замочники. После осмотра дворца царь Алексей Михайлович распорядился добавить живописных изображений, которые были выполнены в 1670–1671 гг. На всех этапах строительных работ во дворце были задействованы лучшие мастера Москвы и других городов.
27 августа 1672 г. патриарх Московский и всея Руси Питирим в присутствии царской семьи освятил дворец. В выступлениях патриарха Питирима и придворного поэта иеромонаха Симеона Полоцкого было выражено то программное содержание, которое вкладывали во дворец его создатели. В нем был воспроизведен иерусалимский дворец царя Соломона. Отмечалось, что территория государева двора наделена священным, царским достоинством. Поэт сравнивал коломенский дворец с «Небесным домом», а окружавшие его сады уподоблял райским.
Дворец поражал современников и своим внешним видом, и оформлением интерьеров. Перед знатными вельможами и иноземными послами – теми людьми, кому дворец открывал свои двери – во всем великолепии являло себя богатое внутреннее убранство загородной резиденции. В интерьерах дворца соединились высокое искусство Московского царства второй половины XVII в., передовые строительные технологии того времени и умение мастеров.
Во дворце все было продумано: от отделки полов до малейших деталей мебели.
Полы дворцовых покоев были выполнены из паркета («дубового кирпича»), выложенного «в шахмат» или «в ромб». Стены и потолки дворца были обиты тесом, затем на него было уложено сукно, которое после оклеивалось холстом, а на него уже наносились краски. В личных покоях царствующих особ стены могли обивать золочеными кожами с тисненым орнаментом. Также стены было принято украшать западноевро-пейскими шпалерами и восточными коврами.
Росписи интерьеров дворца создавались мастерами Оружейной палаты, художественная манера которой стала эталоном при выполнении декоративного убранства дворца. В сюжетной росписи интерьеров XVII в. преобладала религиозная тематика. Росписи копировались с иллюстраций духовных книг. Обязательным фоном для всех настенных живописных композиций служил растительный орнамент – «травное письмо». Эта роспись помогала объединять составные части интерьера в единое целое.
Дворец не дошел до наших дней, но он сохранился в памяти русского народа, в многочисленных письменных и изобразительных документах, мемуарах, описях, воспоминаниях, чертежах. Ученые XX в. часто об-ращались к истории дворца, а проведенные в 1990-е-2000-е гг. раскопки помогли собрать дополнительные сведения о его плане, художественном оформлении. Все это позволило представить облик памятника с достаточной долей достоверности.
С 1990-х гг. в музее-заповеднике рассматривалась идея восстановления дворца. В итоге Правительством Москвы было принято решение о воссоздании дворца царя Алексея Михайловича «на территории бывшего села Дьякова с целью размещения в нем музейно-выставочного центра, создания экспозиции элементов культуры и царского быта XVII века, а также показа фондов, хранящихся в запасниках музея-заповедника “Коломенское”». В 2006 г. Департамент экономической политики и развития г. Москвы утвердил задание на разработку проекта дворца. Строительство началось в июне 2007 года и завершилось в августе 2010 г. Общая площадь дворца, состоящего из шести корпусов, связанных между собой переходами, составляет 7 230 м², в том числе 1 400 м² предусмотренных под художественное оформление интерьеров.
Всего во дворце воссоздано 24 интерьера в Хоромах Государя царя, Хоромах Государыни царицы и Хоромах царевича. Художественный образ каждого из них был выстроен исходя из раскрытия взаимодействия архитектуры и убранства с назначением помещения. Очевидно то, что парадные залы предназначались для проведения торжественных приемов, пиров и празднеств, личные жилые покои отводились для свободного времени и отдыха.
На работах по воссозданию интерьеров было задействовано 226 человек.
Это были профессионалы 20 специальностей: технологи, модельщики, скульпторы, художники, иконописцы, художники по керамике, по дереву, паркетчики, позолотчики, драпировщики, кузнецы, ткачи, золотошвеи, ювелиры, обойщики. Многие мастера были приглашены в Москву из городов и сел России, известных своими народными промыслами, а также высоким уровнем владения строительными специальностями. Художники и строители приехали из Ярославля, Санкт-Петербурга, Истры (Новый Иерусалим) Московской области, Семенова Нижегородской области, Щигров Курской области.
Воссозданный ныне деревянный дворец стал уникальным объектом музейного показа, располагающим огромным потенциалом для создания экскурсионно-туристических и образовательных программ по истории и культуре Российского государства.